Марокко. Водопад Узуд. Высота 1800 метров над уровнем моря. Каскады воды срываются с высоты 110 метров, склоны усеяны оливковыми деревьями, а рядом с водопадом – целая армия обезьян. Нашей героине нужно перебраться через реку, а потому она аккуратно ступает по деревянной лестнице, только что бережно положенной встречным марроканцем. Но лестницы хватает лишь на полпути. Остается совсем немного. Один неверный шаг, и девушка проваливается в щель, в которую сильными ледяными потоками заливается речная вода. В голове у нее лишь одна мысль: «Только бы уцелела техника!» 

Фотограф-путешественник Настя Колесникова – человек, для которого не существует фразы «Мне страшно». У этой улыбчивой девушки с широко раскрытыми зелеными глазами, кажется, атрофировано чувство самосохранения, естественное для каждого. Отправиться на другой конец света, найти в Сети попутчиков за пару дней до вылета, ночевать под открытым небом на вершинах гор, вставать на рассвете, чтобы фотографировать утреннее солнце… Запросто!
Настя обладательница второго места в номинации «Рекламная фотография» фестиваля рекламы FROG (Воронеж,2011), диплома «Школы фотожурналистики и фоторекламы». Окончила курсы: «Техника студийной съемки», «Творческая фотография», «Рекламная фотография», «Обработка фотографий» (Воронеж, 2011 г.).
А еще написала выпускную квалификационную работу на тему «Технология создания рекламного ретро — портрета».
— С пеленок я втайне от папы копалась в его фототехнике: пленочные фотоаппараты, фильтры, оборудование для печати. Все это завораживало, хотя на тот момент я почти ничего в этом не понимала. Позже в семье появилась первая цифровая камера. С тех пор не выпускала ее из рук ни на минуту. Папа давал мне уроки, а я проводила портретные фотосессии с подружками.

На первом курсе родители подарили первую зеркальную фотокамеру Canon 1000D. После этого я перешла на новый уровень съемки и была счастлива, как никогда. Потом был журфак ВГУ и курсы фотографии с Владимиром Голубом, руководителем Фотографического центра ВГУ и фотоклуба «Фотум». Сначала я занималась художественной фотографией и снимала для себя, для души. Но чем больше совершенствовалась, тем больше приходило осознание, что хочу заниматься любимым делом профессионально. Со временем люди стали сами находить меня и обращаться с просьбами об индивидуальной, свадебной или рекламной съемке. Так я стала работать в коммерческой фотографии, однако художественную не забросила. Напротив, открыла для себя новые жанры, что и привело к travel-фотографии.


 

НЕТРИВИАЛЬНЫЙ TRAVEL
— С какого путешествия началось твое увлечение travel-фотографией? 
— Это было лето 2013 года, тогда я во второй раз поехала в Крым. Тот момент был переломным в моей жизни, а Крым дал новый глоток воздуха и вдохновения. Фотографии, которые полностью отражали мое духовное состояние, видение мира, полились рекой. Был и второй момент, когда окончательно поняла, что travel-фотография – это мое. Первое путешествие за границу – в Черногорию, в том же году. Я уже просто не могла остановиться: хотелось все больше и больше запечатлевать мир с помощью фотографии. 

— Какие страны и города уже удалось посетить?
— За последние полтора года сложился такой список стран: Черногория, Венгрия, Словакия, Австрия, Марокко, Франция, Чехия, Германия. Количество городов просто бесконечное, не хватит строк, чтобы перечислить все. В некоторых странах была дважды, например, в Черногории, Австрии и Венгрии. Я всегда путешествую так, чтобы увидеть все самое интересное и необычное. К примеру, в Австрии я была как в культурной Вене, так и в альпийском Тироле; во Франции гуляла по Нормандии, Рона — Альпам и Центру.
Не люблю путешествовать а-ля «галопом по Европам». Минимальное время путешествия для меня — 14 дней. Только так действительно можно узнать страну с разных сторон.

— С кем ты обычно путешествуешь? Приходилось ли отправляться в путь в одиночку? 
— Обычно путешествую со своей второй половинкой и друзьями. Они такие же безбашенные энтузиасты! Но иногда приходится находить попутчиков через Интернет. Кидаю объявление в соцсетях, кто откликнулся – тот и поехал. Раньше я пробовала пользоваться специальными сайтами. Но все это оказалось бесполезно: на этих сайтах попутчиков ищут для путешествий другого рода. Поэтому однажды я просто написала «Вконтакте» новость. Эта запись разошлась очень хорошо, к тому же репосты делают свое дело. Объявление публиковали в различных группах путешественников и просто городских новостей. 
В одиночку люблю гулять. Даже когда отправляемся в путешествие целой командой, я обязательно нахожу время, чтобы побыть наедине с собой и миром. Но ездить в дальние путешествия одной – не мое. Я люблю делиться эмоциями с людьми.

— Легко ли находить общий язык с иностранцами? Какими языками ты владеешь?
— Как показывает опыт, найти общий язык можно абсолютно со всеми людьми, главное — желание и смелость. Недавняя поездка в Марокко особенно это подтвердила. Мы общались с марокканцем, который говорил исключительно на арабском. Но это не помешало нам распивать чай у него дома за приятной беседой. Мои языки на сегодняшний день — английский и русский.
 
NO MONEY, NO HONEY
— Ты тщательно готовишься к путешествиям? 
— Хм, вещи собираю за пару часов до старта. Максимальный срок планирования путешествия и маршрута – 2 недели. Бывало так, что прописывали маршрут уже в аэропорту перед самым вылетом. Тут, конечно, не без форс-мажоров. Однажды мы приехали в город в 4-5 утра, а в это время снять гостиницу или гостевой домик было просто невозможно. Нам пришлось ночевать на берегу холодного Атлантического океана. 
Почему все в сжатые сроки? Потому что зачастую мои путешествия происходят спонтанно. За пару дней я могу принять решение улететь. Для меня спонтанность — ключевой момент. Здесь и другие эмоции, и другие действия. Все с энтузиазмом и стремлением.

— Иногда, наверное, все-таки намечаешь маршруты заранее…
— Открываю «Google» и вбиваю в поиск: «автопутешествие» или «фотопутешествие». Зачастую находятся интересные статьи, которые могут послужить основой для построения маршрута поездки. Я ищу уникальные, неизбитые места, до которых добираются только самые любопытные. Затем расставляю точки на карте и прокладываю самый удобный и живописный путь. Вуаля, все готово к поездке!

— Как рождается идея поехать в то или иное место?
— Рождается так же, как и стихи. На самом деле, желание путешествовать рождается однажды и больше не умирает. 
Самое предпочтительное время — нетуристическое. Я отслеживаю, когда в той или иной стране меньший приток туристов. В основном, это все сезоны, кроме лета. Также очень важны праздничные выходные. Например, новогодние или майские. В эти периоды я не езжу куда-либо. Первое — цены в три раза выше, второе — толпы людей. Мне это не интересно. Больше всего времени обычно провожу не в столицах, а в маленьких городах страны или пригородах, деревнях. Здесь не встретишь толпы туристов, здесь настоящая жизнь, истинная национальная кухня, другие люди.

— Экономишь во время путешествий?
— Я предпочитаю останавливаться не в пятизвездочных отелях, а в местах, где поистине ощущается дух страны или города. Зачастую это уютные гостевые дома, маленькие отели с красивым видом из окон. Также часто пользуюсь сайтом, где очень выгодно можно снять квартиру для компании или на двоих. Хозяева предоставляют отличные условия за небольшие деньги. 
Еще удобно экономить на самих странах. То есть ехать туда, где дешевые жилье, еда и т.д. Для меня это: Марокко, Чехия, Венгрия, Словакия и многие страны Южной Азии. Еще один нюанс: я никогда не заказываю экскурсии, потому что не вижу в этом смысла. Толпы медленных туристов с камерами, ограниченность во времени и действиях, да еще и лишние затраты… Я всегда двигаюсь свободно. Это экономично и захватывающе!

 
ЭКСТРИМ В КРОВИ
 
— Есть ли такое путешествие, которое очень сильно на тебя повлияло? 
— Каждое путешествие очень сильно на меня повлияло. Проще сказать, что не запало в душу — Вена, Париж. Повторюсь: я не любитель столиц. Та же Эйфелева башня осталась для меня обычной Эйфелевой башней. 

— Веселые случаи происходили с тобой во время путешествий?
— Интересных и веселых историй — масса. Например, случай, что произошел со мной в Нормандии, возле аббатства Мон-Сен-Мишель. Во время самого большого отлива в Европе мы с другом отправились гулять по глиняному песку. Я шагала все дальше и дальше в поисках интересных кадров. Неожиданно послышался шум. Я повернула голову и увидела, что начался прилив. Аббатство было далеко, а времени оставалось мало. Ноги проваливались в вязкий песок, и нас чуть не затопило. Пока мы бежали, на смотровой площадке туристы с любопытством наблюдали за этой картиной. А когда добрались до смотровой, море уже вплотную приблизилось к стенам Мон-Сен-Мишель. Было весело!

— Есть ли такое место, где ты еще не бывала, но хочешь непременно туда поехать?
— Если честно, я хочу увидеть весь мир! Но самое заветное желание на данный момент — Исландия. Это страна моей мечты и моего вдохновения. Совсем скоро я обязательно там буду!

 
СЪЕМКА БЕЗ ДЫХАНИЯ
 
— О чем ты думаешь, каждый раз нажимая на кнопку спуска затвора фотоаппарата? 
— Как раз именно в этот момент мысли исчезают. Иногда я даже замечаю, что не дышу при спуске затвора… Лишь некоторые репортажные кадры, связанные с людьми, выслеживаю и выжидаю подходящий момент для нажатия кнопки.

— Поделись секретами съемки в сложных условиях. О каких важных деталях ты всегда думаешь перед такой съемкой? 
— Первый важный момент – люди, с которыми путешествуешь. Надо доверять им и быть уверенным, что они тебе помогут. В ситуации, произошедшей в Мон-Сен-Мишель, мне очень помог друг. Без него вряд ли удалось бы выкарабкаться. Пока мы гуляли во время отлива, я умудрилась наступить в место, где глина была, как желатин. Постепенно ноги начали скрываться в ней, в тот момент я поняла: засасывает. Я была уже по колено в глине, когда друг подбежал и вытащил меня. А если бы и дальше сильно шевелила ногами в попытке выбраться, засосало бы еще глубже.
Во-вторых, очень важно хранить технику в безопасных местах: в специальных сумках и рюкзаках с водонепроницаемыми чехлами. Еще советую использовать оптику, которая выдержит любые погодные условия. Лично я благодарна фирме «Canon» за сильный Mark II и объективы серии L. С ними чувствую себя уверенно в любой съемке.
Но добавлю: если вы действительно хотите снимать в диких условиях, то должны быть готовыми ко всему.

— Расскажи о профессиональных съемках, которые приносят основной заработок. Какими видами съемки занимаешься? В каких студиях снимаешь? 
— Снимаю в самых разных жанрах: свадьбы, персональные фотосессии, реклама, постановка, корпоративы, репортажная съемка крупных коммерческих и некоммерческих мероприятий.

Я еще не нашла идеальной студии. Невозможно постоянно снимать в одном месте, по крайней мере, для меня. Это уныло и однообразно. Всегда ищу новые интерьеры, возможности по свету.

 
КАК БЫТЬ НЕ КАК ВСЕ?
 
— В наш век мало кто отправляется в поездку, не прихватив с собой фотоаппарат. Можешь дать какие-то советы, как привезти из путешествия яркие и интересные снимки?
— Для этого надо быть в неизбитых и интересных местах. Путешествуйте там, где не ездят десятки автобусов с туристами, и будет счастье. Да, кстати, фотографируйте на закатах и рассветах, не поленитесь проснуться раньше всех!

— Бывали ли моменты, когда тебе хотелось бросить фотографию? 
— Ну уж нет, фотографировать я не брошу НИ-КОГ-ДА!

 
ТЕХНИКА. Штатная камера — Canon, любимые объективы — фиксы, то есть с фиксированным расстоянием. На первом месте — 35mm f/1.4, на втором — 85 мм f/1.8. Есть оптика, которой практически не пользуюсь, но в копилке имеется: 24-105mm f/4 L, 28mm f/1.8. Для дополнительно света использую вспышку, софтбокс и шестислойный отражатель. Ну и без хорошего надежного штатива Vanguard никуда, особенно в путешествиях.

ОБРАБОТКА. Готова раскрыть свой главный секрет — я заранее снимаю так, чтобы не пришлось долго обрабатывать. Заведомо правильно кадрирую снимок, следую законам композиции и нарушаю их при необходимости, нахожу идеальный свет. Я же фотограф, а не ретушер. Безусловно, каждая сделанная мной хорошая фотография проходит обработку, но не капитальную.

Яндекс.Метрика